HW.by - Белорусский "железный" сайт
События  Пресс-релизы  Новости  Обзоры  Форум  Барахолка  Линки  О проекте 
Представители ASUS

В конце октября столицу посетили руководители верхнего звена из российского представительства компании ASUS – глава представительства Алекс Ким, директор Анжела Сю и представитель по продажам Дмитрий Лукин. На пресс-конференции, организованной компанией CD-Life, официальным дистрибьютором ASUS в Республике Беларусь, журналисты имели возможность задать ряд вопросов представителям мирового лидера в производстве материнских плат. Всего в ходе беседы было высказано много интересных идей, самые интересные из них, а также ответы на мои вопросы собраны в этой статье.

Алекс Ким (АК): Компания ASUS образовалась в 1989 году, и ей уже 14 лет. Ее название образовано от английского слова “Pegasus” – пегас, символ успеха, возрождения. Была взята только часть названия – “asus”, чтобы быть в начале списка по алфавиту. Потом были добавлены другие слова, и полное название звучит как “ASUSTeK Computers Incorporated”. Что интересно, с самого начала компания хотела делать чипсеты – как Intel и VIA. Для этого нужно было подготовить тестовые платы, PCB-шки. С чипсетами не получилось, и компания переключилась на материнские платы. Уже в 1995 году мы заключили стратегическое соглашение с Intel, и с этого времени являемся стабильным лидером на рынке материнских плат. С 1997 года компания выбрала правильную политику диверсификации, что позволяет нам оставаться в лидерах. Мы добавили мультимедийную линейку – это видеокарты и оптические накопители; чуть позже благодаря сотрудничеству с крупными компаниями, такими, как HP, мы стали выпускать серверную линейку; уже 5 лет, как мы выпускаем ноутбуки. Компания быстро растет – с каждым годом число сотрудников практически удваивается, и на сегодняшний день у нас работает 38 тыс. человек по всему миру.

Краеугольный камень нашей стратегии – концепция “3C”: Computers (компьютеры), Communications (коммуникационные устройства) и Consumer electronics (потребительская электроника). В области компьютеров мы чувствуем себя очень уверенно – имеется ввиду производство материнских плат, видеокарт и оптических приводов – CD- и DVD-ROM. Кстати, по материнским платам ASUS в прошлом году начала пользоваться стратегией “Giant Lion” – «гигантского льва». Руководство ASUS вовремя заметило, что нельзя оставлять конкурентам ни одной ниши на рынке. Несмотря на то, что мы традиционно базировались в сегментах Hi- и Mid-range, ASUS выпустила платы так называемой X-серии. Они очень быстро заполнили нишу плат начального уровня, что позволило нам практически удвоить выпуск плат и опередить ближайших конкурентов с отрывом более чем в полтора раза. Речь идет прежде всего о компании EliteGroup: она делает порядка 1.2 млн. плат в месяц, а ASUS в сентябре выпустила более 3 млн. плат. На сегодняшний момент объем рынка компьютеров (всех компьютеров – серверов, ноутбуков, настольных систем) составляет порядка 120 млн., а ASUS за 2003 год выпустит 25 млн. плат. Это значит, что в каждом пятом компьютере будет стоять материнская плата ASUS. В России и странах СНГ благодаря успехам Х-серии, мы считаем, в каждом втором компьютере будет стоять плата ASUS.

Теперь о видеокартах. Вы знаете, что недавно ASUS совершила стратегический маневр и добавила видеокарты на чипсетах ATI. Если в России и странах СНГ NVIDIA сохранила конкурентоспособность, то в Европе уже стали ориентироваться на ATI. ASUS стала первой компанией, выпустившей видеокарты на чипах сразу двух компаний.

Это вкратце о первом “C”. Второе “C” – это коммуникации. Это тоже очень важная для нас отрасль. Вы, наверное, слышали, что ASUS является вторым в мире производителем ISDN- и DSL-оборудования (на первом месте – Motorola). Пока мы работаем только на OEM, но скоро будем выпускать продукты под собственной маркой. Также мы сейчас продвигаем собственную технологию “Home Wi-Fi” – домашняя беспроводная сеть. Мы выпускаем карточку, которую можно вставлять в специальный слот на наших платах.

Теперь мы подходим к теме потребительской электроники. Наша стратегия в том, чтобы наш брэнд знали все – от домохозяек и студентов до олигархов. Те, кто связан с компьютерами, знают, что ASUS – это материнские платы, другие знают, что это ноутбуки, для третьих это будет сотовые телефоны. Поэтому направление потребительской электроники для нас сейчас стратегически важно. Мы сейчас выпускаем три вида продукции – ноутбуки, карманные компьютеры и сотовые телефоны. Причем мы не стремимся лидировать на этих рынках любой ценой – вместо этого мы выпускаем по OEM-соглашениям продукцию для многих мировых брэндов – японских, американских и т.д.

Дмитрий Лукин: По карманным компьютерам можно один комментарий? Поскольку многие наши партнеры, продающие продукцию ASUS, спрашивали о карманных компьютерах, мы решили разработать несколько моделей КПК. Наша последняя модель, A620, достаточно хорошо покупается за счет трех главных преимуществ: легкий вес – 141 грамм, великолепная трансфлективная матрица, с которой можно работать под прямыми солнечными лучами и которая имеет 255 уровней регулировки яркости, и батарея для работы 17-18 часов.

Макс Курмаз (МК): Как вы считаете, в чем причина популярности ваших ноутбуков?

Анжела Сю (АС): Согласно прогнозу сайта DigiTimes, до конца 2005 года ASUS потеснит Gateway и войдет в пятерку крупнейших производителей ноутбуков. Сейчас мы – производитель №1 на Тайване, №5 в Китае, №4 в Италии, №3 в России, Украине и Казахстане.

МК: А какие модели – дорогие или бюджетные – у вас лучше продаются?

АС: Мы традиционно позиционируем наши ноутбуки в среднем и верхнем ценовом сегментах. Но на российском рынке мы начинаем выступать в сегменте начального уровня, не оставляя тем самым ни одного шанса конкурентам.

МК: А кто на нашем рынке, рынке России и Беларуси, ваш главный конкурент?

АС: Это очень популярный вопрос. Давайте рассмотрим его с обратной стороны: если вы спросите любого другого производителя ноутбуков, кто их главный конкурент на российском рынке, он ответит: “ASUS”. И еще. Поскольку мы сейчас работаем во всех сегментах рынка, а не только в среднем и верхнем, каждый производитель ноутбуков стал нашим конкурентом. Если оценить российский рынок ноутбуков в 200 тыс. штук, то у ASUS будет минимум 15%. При этом рынок ноутбуков в России – это только 7% общего рынка ПК. Белорусский рынок имеет объем 300-500 штук в месяц. Мы здесь потому, что сейчас наблюдается бурный рост рынка ноутбуков в странах СНГ включая Беларусь. Для нас не будет проблемой в скором времени получить 20% рынка.

МК: У меня есть вопросы по другим продуктам. Вы называли цифру 3 млн. плат в месяц. Какая доля этих плат продается под вашей торговой маркой, а какая идет по OEM-соглашениям?

АК: До 70% плат продаются под нашей маркой.

МК: А входят ли в эту цифру платы, выпускаемые вашей дочерней фирмой ASRock?

АК: Нет, ASRock мы не считаем. Дело в том, что сама ASUS покрывает почти весь диапазон плат, кроме супер low-end, который был отдан на откуп ASRock. ASUS – публичная компания, которая должна быть прибыльной для своих акционеров. Мы не имеем права работать «в ноль», а это было бы неизбежно, если бы мы выпускали очень дешевую продукцию. ASRock работает очень успешно, выпуская до 350 тыс. плат в месяц и конкурируя с компаниями вроде EliteGroup, но она получает очень мало прибыли.

МК: А как вы делите эти 70% между системными интеграторами, дилерами, розницей?

АК: Существует так называемое «золотое деление», которое действует во многих странах, хотя в Беларуси ситуация немного отличается. Так, 20% - это рынок hi-end, 40% - крупные системные интеграторы и 40% - мелкие и средние сборщики, собирающие менее 500 компьютеров в месяц. А в Беларуси доля последней категории даже больше: до 70% потребителей составляют мелкие сборщики, выпускающие от 10 до 200 компьютеров в месяц.

МК: Если рассмотреть отдельно те ниши, которые вы нам обрисовали, то в каких из них ASUS наиболее сильна?

АК: ASUS очень прочно держит нишу hi-end. Также нас уважают крупные сборщики компьютеров, для которых не так важна цена или имя, как надежность и качество. Только в нише мелких сборщиков у нас были проблемы – для них на первом месте стоит низкая цена. Специально для них мы сейчас выпускаем платы Х-серии.

МК: Вы уже упоминали, что Intel является вашим стратегическим партнером. А как вы относитесь к другим производителям чипсетов? Насколько я знаю, у ASUS есть платы практически на всех возможных чипсетах.

АК: Сейчас у нас 60-70% плат выпускается на чипсетах Intel, на долю плат для процессоров AMD приходится 30-40%. Одно время у нас было много плат на чипсетах VIA, однако когда у AMD дела пошли хуже, VIA тоже опустилась. Очень хорошо пошел SIS. Лет пять назад это был лидирующий производитель чипсетов в России и Беларуси, но в 2000 году он очень сильно подмочил себе репутацию. После 2001 года SIS снова поднялся, и теперь самые ударные платы Х-серии мы выпускаем именно на SIS.

МК: Каковы основные отличия ваших плат от плат конкурентов, которые позволяют вам оставаться лидерами этого рынка?

АК: Если не рассматривать очень сильный брэнд ASUS, то самое главное, конечно, это “Compatibility Testing” – проверка плат на совместимость. Если другие сразу кладут платы в коробки, то проводим их тестирование. Их 12 тыс. человек в Тайване 1 тыс. – это разработчики и тестировщики. Они проверяют платы со всеми новыми технологиями и устройствами. И второе. Практически все компоненты мы делаем сами. Например, печатные платы, в том числе и шестислойные, мы производим у нас на своем оборудовании, а не заказываем у других фирм. Представьте, что было бы, если бы мы использовали компоненты 30 различных фирм, как это делают другие: мы выпускаем 3 млн. плат в месяц, и если у одного из 30 производителей компонентов будут проблемы с качеством, наши платы не будут работать.

МК: А как вы боретесь с тем, что из-за этого платы ASUS оказываются дороже плат любого другого производителя?

АК: Конечно, прежде всего позиционированием. На рынке всегда должен быть лидер. Перед вводом Х-серии мы очень долго, почти полгода, колебались: а вдруг какой-нибудь Microstar добавит чего-нибудь на десять баксов, и в умах пользователей ASUS потеряет статус лидера. Поэтому мы хотим всегда оставаться на недосягаемой высоте. Очень важно быть лидером не только в технологиях, но и в бренд-имидже.

МК: А как вы относитесь к слухам о том, что качество ASUS в последнее время резко снизилось? Об этом говорят все и повсюду.

АК: На самом деле процент брака по материнкам составляет около 1%, а по оптическим драйвам брак заметно снизился.

МК: У вас сведения о том, что ваши материнские платы подделывают?

АК: Было такое. В свое время очень много было поддельных плат CUSL2-C на 815 чипсете. Но на этом уже всё, больше не подделывают. Мы следим за этим. В Китае, например, есть огромные территории, на которые не проникнет ни налоговая, ни другие проверяющие организации. И там производится много подделок.

МК: Почему ASUS, имея такие длительные отношения с NVIDIA, решила вдруг переключиться на видеокарты на базе чипов ATI?

АК: Дело в том, что лидеры постоянно меняются. NVIDIA держалась очень долго на вершине, но у таких компаний обычно пик карьеры – 3 года. Вспомним, например, 3dfx.

Итак, в ходе интервью мы выяснили, что основная стратегия ASUS – присутствовать во всех возможных сегментах рынка: за счет дорогих продуктов компания сохраняет позицию лидера, а дешевые платы Х-серии позволяют ей закрывать нишу компьютеров начального уровня. Ноутбуки ASUS очень популярны во многих странах, причем в Беларуси ASUS рассчитывает занимать 20% рынка. Есть у ASUS и другие продукты, в частности, сотовые телефоны и карманные компьютеры, которые компания собирается активнее продвигать на всех рынках, в том числе и у нас.

Отдельное спасибо компании CD-Life, официальному дистрибьютору ASUS в РБ, за организацию пресс-конференции

Концепция, дизайн, программирование: Макс Курмаз. ©2000-2005 HW.by. Все права сохранены.

Мба москва

Товары и услуги в кредит. Тематические публикации.

mini-mba.ru